Методический совет школы является главным подразделением ее методической службы. Он объединяет руководителей методических объединений, педагогов, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности с целью разработки инновационной политики, определении стратегии развития образовательного учреждения. Методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программно-методическими ресурсами. Методический совет школы строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития образовательного учреждения, согласует свою деятельность с педагогическим советом. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
- Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
- Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.
- Организация самообразования учителей.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Организационно-педагогическая. Определение целей, методов работы, руководство работой предметных методических объединений, рассмотрение планов, программ, проектов подразделений методической службы, их утверждение, представление на педсовет.
- Инструктивно-методическая. Инструктаж и консультации учителей по выполнению нормативных документов, организации учебно-воспитательной работы, оперативное информирование о новинках педагогической литературы, об опыте.
- Поисково-исследовательская. Включение учителей в исследовательскую, поисковую деятельность, в работу над педагогической проблемой.
- Изучение, обобщение и распространение передового опыта.
- Сокращение сроков адаптации молодых специалистов.
- Организация самообразования учителей.
Содержание работы органа управления
-
В содержание деятельности методического совета входят:
- выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;
- анализ и оценка деятельности методических объединений школы;
- определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инновационной деятельностью, экспертиза положений об этих службах;
- разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школы, нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
- консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
- организация деятельности по планированию и реализации планов повышения квалификации педагогов;
- организация рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов и представление рекомендаций к аттестации и награждению педагогических работников государственными и ведомственными наградами;
- координация работы с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
- организация и развитие связей с ВУЗами с целью профориентации учащихся.